Образовательные стандарты и образовательная деятельность
Численность обучающихся: 125
Реализуемые образовательные программы:
ООП МДОУ Баяр

Уровень образования - дошкольное.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование - русский.

         Планирование образовательной деятельности по реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Хара-Шибирский детский сад «Баяр» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления планирования являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г №1155;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Устав МДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр»;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Хара-Шибирский детский сад «Баяр».

Основными задачами планирования  являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МДОУ.
  3. Обеспечение углубленной работы по речевому направлению МДОУ.

       В структуру плана МДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр» входят: обязательная часть образовательной деятельности, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая представлена парциальными образовательными программами для развития детей с учетом приоритетного направления детского сада, регионального, культурного компонента и социального заказа родителей (законных представителей).

Объем обязательной части составляет 65% от ее общего объема нормативного времени. Обязательная часть образовательной деятельности обеспечивает выполнение примерной основной образовательной программы дошкольного образования и разработана по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 35% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы.

Название предметов

УМК

Кол-во часов в неделю

1

Веселая математика

Учебно-методическое пособие «Игры, задания и упражнения математического содержания»,

Л.И. Ермолаева

1 раз в 2 недели

2

Играем в шашки

Шашки для самых маленьких, под редакцией И.Г. Сухин,  Гришин, В. Г

1 раз в 2 недели

3

Маленький актер

Программа «Маленький актер» под ред.

Т. С. Григорьева 

1 раз в 2 недели

4

Веселая палитра

Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционной техники) под ред. Р.Г.Казаковой

1 раз в 2 недели

5

Играем и общаемся

Программа «Обучение речевому общению детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия» сост. А.И. Улзытуева, Е.В. Сультимова

1 раз в 2 недели

6

Бурятский язык

Учебно-методическое пособие «Амар сайн,ухибууд! Д.Д.Могоева

1 раз в 2 недели

7

Я- человек

Я – человек. Программа социального развития ребенка под ред. С.А.Козловой

1 раз в  неделю - II мл.гр.;

1 раз в 2 недели – ср.гр. (по выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены следующие  парциальные образовательные программы. «Веселая математика», «Играем и общаемся», «Маленький актер», «Веселая палитра». Для реализации социально-коммуникативного развития введена программа  «Я-человек» и социального заказа на образовательные услуги, специфику национальных, социокультурных условий введен бурятский язык, шашки.

Детям предлагается на выбор:

- Средняя группа из 4 видов деятельности - 1

- Старшая группа  из 2 видов деятельности – 1

       Обязательная часть и часть формируемой участниками образовательных отношений являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      В МДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр» используются следующие образовательные, парциальные программы и педагогические технологии:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Физкультурные  занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009г. Л.И. Пензулаева;
  • «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду. . / М.: 2005г. Каплунова И., Новоскольцева И.;
  • Учебно-методическое пособие «Игры, задания и упражнения математического содержания», Л.И. Ермолаева;
  • Парциальная  программа «Шашки для самых маленьких» под редакцией И.Г. Сухин,  Гришин, В. Г;
  • Парциальная программа «Я – человек». С.А.Козловой;
  • Учебно-методическое пособие «Амар сайн,ухибууд! Д.Д.Могоева;
  • Авторская программа «Обучение речевому общению детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия» составители А.И. Улзытуева, Е.В. Сультимова.

       Программы обеспечивают целостность образовательной деятельности, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной группы в другую.

       Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные образовательными областями развития и образования детей:

  • физическое развитие;
  • познавательно развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально - коммуникативное развитие.

    Основная цель воспитательно-образовательного процесса МДОУ:

  • реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первой  и во вторую половину дня.

      В первой половине дня в младших и средних группах планируется не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста - не более трех.

      Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,

для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,

для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

     Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день, в середине ОД статического характера проводится физкультурная минутка.

     В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.

     Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию парциальных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

Группа

1 младшая группа

 

2 младшая группа

Средняя группа

Старая группа

Подгот. группа

    2 группы   

Возраст

1,6-3

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Длительность ОД

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Объем образовательной нагрузки в 1 половине дня в день

 

10 мин

 

30 мин

 

40 мин

 

50 мин

 

1ч 30 мин

Объем образовательной нагрузки в 2 половине дня в день

 

-

 

15

 

20мин

 

50 мин

 

2 ч

30 мин

Объем ОД (минут) в неделю

100мин

150 мин

200 мин

375 мин

600 мин

Объем ОД в неделю

1 ч 40мин

2ч 45 мин

3ч 40мин

5ч25 мин  

10ч

 

      При построении образовательной деятельности учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области  решаются в ходе реализации других областей Программы.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

 

 

 

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`