Структура и органы управления организацией

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Хара-Шибирский детский сад «Баяр» является звеном муниципальной системы образования Могойтуйского района обеспечивающим формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации создана соответствующая система управления.

Согласно Уставу МАДОУ  управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом дошкольного учреждения.

Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления:

  • общее собрание работников учреждения;    
  • педагогический совет;
  • управляющий совет;
  • родительский совет;
  • наблюдательный совет

Непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур детского сада осуществляет заведующий МАДОУ. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МАДОУ осуществляет Сультимова Елена Викторовна. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

Формы самоуправления:

  Модель организационной структуры управления детским садом – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

В МАДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.

Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.

Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса:  заведующий,  заместители, педагоги, родители детей посещающих ДОУ.

   Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольным учреждением. Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы родительского совета, обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

    Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Управляющий совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности детского сада  и его управления.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

Родительский совет (родительские комитеты) создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) воспитанников права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов воспитанников.

Наблюдательный совет создан с целью контроля за деятельностью учреждения по распоряжению финансами и имуществом.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`